Маленький бренд большой Страны: как ахтырчане создали символический мерч, покоряющий не только Украину

Еще с марта команда художников, дизайнеров, волонтеров и просто энтузиастов из города Ахтырка Сумской области начала выпускать оригинальные мерч-футболки с принтом, ставшим фирменным знаком «маленького бренда большой Страны» и символом местного сопротивления — лаконичным изображение «коктейля Молотова» в бутылке из-под пива «Ахтырское» и надписью «Город-герой». Все полученные средства, сообщает сайт sumy-trend, креаторы решили направить на помощь ВСУ и ТРО.

За это время бренд Vibeboom разросся и стал узнаваем далеко за пределами Сум и даже Украины, а его вдохновитель и участник команды Павел Игнатченко рассказал нам, как возникла идея создания ахтырского мерча, какими достижениями гордится его творческая команда и раскрыл смелые планы на будущее.

Рисунок с “коктейлем Молотова” в бутылке из-под “Ахтирского” стал символом партизанского движения города (фото: instagram.com/vibeboom)

Рождение «маленького бренда большой Страны»

«Это был март месяц, очень тяжелый месяц, – вспоминает Павел о рождении бренда Vibeboom. — Я сбросил какую-то картинку подруге-художнице, но мы, как сознательные ахтырчане, решили, что нужно сделать рисунок, который напоминал бы нам о нашем городе и мотивировал. Перед глазами было, из чего рисовать – рисовали с натуры. В первую очередь, это был просто рисунок, символизировавший настроение момента. И это совсем не о пиве – это о продукте, производимом в нашем городе много лет, и напоминающем о малой Родине. Это о бутылках, которых у нас действительно много именно в таком виде, это о том, что мы делали собственными руками и видели собственными глазами. Это о нашем намерении давать отпор оккупанту. Уже потом мы решили, что этот рисунок может принести больше пользы, чем просто поднять настроение и напомнить, откуда мы».

Павел рассказывает, что к созданию мерча и реализации замысла привлек еще двух переехавших в Ужгород друзей-перемещенных лиц, попросил, чтобы они нашли производство и помогли воплотить проект в жизнь. «Так и появился этот маленький бренд большой Страны», – резюмирует он.

Футболки мерча сразу стали пользоваться спросом (фото: instagram.com/vibeboom)

Стартовая цена футболки – 420 грн, но каждый желающий может заплатить и больше, ограничений нет. «Наибольший вклад составил 2000 грн, – рассказывает вдохновитель бренда. – Плательщик попросил подарить футболки, приобретенные за его средства, кому мы считаем нужным. Поэтому мы подарили футболки некоторым офицерам ВСУ».

Благотворительность — прежде всего

Все средства от реализации мерчи идут на потребности ВСУ, ТерОбороны и волонтерские нужды.

«Очень важно, что это благотворительный проект, который после победы должен стать плательщиком налогов в городе Ахтырка и развиваться вместе с нашим городом. За первый месяц мы собрали 15000 грн. За эти средства купили снаряжение для военного, защищающего границы Сумщины», — отчитывается Павел.

На вырученные от продажи футболок средства было куплено снаряжение для военного Сумщини (фото: личный архив Павла Игнатченко)

Он подтверждает, что спрос на мерчи есть, но уточняет, что творческая команда не хочет быть «просто станком и штамповать одно и то же».

«В мирное время мы художники, поэтому стремимся всегда создавать что-нибудь новое, даже в условиях войны. Будет новая серия, мы уже работаем над ней. Пытаемся подойти к созданию вещей еще более тщательно, повысить качество. Новинки, как нам кажется, будут интересны, прежде всего, девушкам и детям, ведь они будут более яркими. Ну, конечно, будет что-нибудь и для ребят. Также хотим сделать отдельно серию именно для военных ВСУ, в определенных цветах», – раскрывает планы Павел.

Он признается, что мечтает перенести производство в родную Ахтырку. Павел не скрывает, что ему очень приятно видеть на улицах города людей в футболках бренда Vibeboom. Несколько раз заказы на мерч приходили даже из-за границы.

Павел признается, что уже готовит новую серию мерча (фото: instagram.com/vibeboom)

«Из того, что я запомнил, это Польша, Германия, Австрия. Отправляли футболки украинскому певцу и финалисту Нацотбора на «Евровидение 2022» Антону Вельбою в Грунь. А еще люди набивают себе татуировку с нашим рисунком, я уже видел двоих. Для меня это действительно показатель того, насколько это важно для людей», – добавляет автор Vibeboom.

Comments

.,.,.,.